$ WDAY $, $ DATE $, $ TIME $
Приветствую Вас Гость |  
Меню сайта
Категории раздела
Консультации воспитателя Мучкиной Юлии Федоровна [72]
Консультации воспитателя Краснокутской Евгении Владимировны [89]
Консультации воспитателя Чигрик Елены Леонидовны [63]
Консультации воспитателя Дрожинской Марины Михайловны [63]
Консультации учителя - логопеда [35]
Консультации воспитателя Сажиной Ксении Юрьевны [44]
Консультации воспитателя Озерской Анастасии Александровны [28]
Консультации ПДО по изо Романовой Елены Александровны [24]
Консультации воспитателя Гудковой Елены Валерьевны [46]
Консультации воспитателя Монш Юлии Николаевны [63]
Консультации учителя-логопеда Паршаковой Анжелики Алексеевны [16]
Консультации воспитателя Пудаловой Екатерины Максимовны [17]
Консультации медсестры Ильиной Елены Николаевны [5]
Консультации учителя по ФИЗО Левашовой Аси Евгеньевны [6]
Консультации воспитателя Ванюковой Ксении Сергеевны [26]
Консультации учителя-логопеда Гудковой Елены Валерьевны [4]
Консультации воспитателя Климовой Юлии Сергеевне [12]
Консультации педагога-психолога Вороновой Татьяны Леонидовны [14]
Дети не птицы!
ГОСУСЛУГИ
  • ГОСУСЛУГИ
  • УО г. Кемерово
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 162
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Главная » Статьи » Консультации воспитателя Пудаловой Екатерины Максимовны

    Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

    Консультация для родителей

    «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

    Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели. В игре выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребёнок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

    Одной из форм обучения является дидактическая игра, которая позволяет сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей интерес к познанию, облегчает процесс усвоения знаний.

    Дидактическая игра имеет определённую структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:

    - дидактическая задача

    - игровая задача

    - игровые действия

    - правила игры

    - результат (подведение итогов)

    Приведу несколько дидактических игр, которые использую в работе с детьми раннего возраста.

     

    Дидактическая игра «Собери  слонят»

    Дидактическая задача: учить находить одинаковые картинки; учить называть животных и выделять их.

    Игровая задача: собрать слонят для мамы слонихи, различая их среди других животных.

    Игровое правило: правильно собрать слонят, выделяя их среди других животных.

    Ход игры:

    Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинки животных: 5 слонят, 5 белок, коза, медведь, кошка. Затем показывает картинку с мамой-слонихой, которая плачет и говорит: «Мама-слониха гуляла со своими слонятами и они перепутались с другими животными. Помогите слонихе собрать своих слонят.

    Дети находят картинки со слонятами и ставят рядом со слонихой.

     

    Дидактическая игра «Назови детёнышей»

    Дидактическая задача: учить называть животных и их детёнышей; активизировать речь детей.

    Игровая задача: помочь животным найти своих детёнышей.

    Игровое правило: не ошибаться, называя животных и правильно подобрать им животных.

    Ход игры:

    Воспитатель на фланелеграфе выставляет хаотично картинки детёнышей животных, а внизу картинки взрослых животных и говорит: «Мамы – животные гуляли со своими детками, а они все разбежались. И теперь мамы не могут найти своих детёнышей. Давайте им поможем.»

    Дети называют животное и подбирают ему детёныша, повторяя за воспитателем его название.

    Таким образом, используя дидактические игры в системе обучения, можно не только развивать умственные способности ребёнка и правильную речь, но  и формировать знания об окружающем мире.

     

    Литература:

    1. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей»: М.:Просвещение:1999:272с.
    2. Бондаренко Е.А. «Дидактические игры для детей от года до трёх лет»:М:АСТ: 2003:127с.
    Категория: Консультации воспитателя Пудаловой Екатерины Максимовны | Добавил: detsad33-kem (2024-04-26)
    Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Полезные ссылки
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Кузбасса
  • Управление образования АК
  • Портал Госуслуги
  • Всероссийская социальная сеть работников образования
  • Новостной образовательный реестр
  • Уполномоченный по правам ребенка в КО
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Социальная сеть работников образования
  • Для Вас родители!

    Жалобы на всё
    Не убран снег,
    яма на дороге,
    не горит фонарь?
    Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 33 г. Кемерово © 2024uCoz