$ WDAY $, $ DATE $, $ TIME $
Приветствую Вас Гость |  
Меню сайта
Категории раздела
Консультации воспитателя Мучкиной Юлии Федоровна [72]
Консультации воспитателя Краснокутской Евгении Владимировны [89]
Консультации воспитателя Чигрик Елены Леонидовны [63]
Консультации воспитателя Дрожинской Марины Михайловны [63]
Консультации учителя - логопеда [35]
Консультации воспитателя Сажиной Ксении Юрьевны [44]
Консультации воспитателя Озерской Анастасии Александровны [28]
Консультации ПДО по изо Романовой Елены Александровны [24]
Консультации воспитателя Гудковой Елены Валерьевны [46]
Консультации воспитателя Монш Юлии Николаевны [63]
Консультации учителя-логопеда Паршаковой Анжелики Алексеевны [16]
Консультации воспитателя Пудаловой Екатерины Максимовны [17]
Консультации медсестры Ильиной Елены Николаевны [5]
Консультации учителя по ФИЗО Левашовой Аси Евгеньевны [6]
Консультации воспитателя Ванюковой Ксении Сергеевны [26]
Консультации учителя-логопеда Гудковой Елены Валерьевны [4]
Консультации воспитателя Климовой Юлии Сергеевне [12]
Консультации педагога-психолога Вороновой Татьяны Леонидовны [14]
Дети не птицы!
ГОСУСЛУГИ
  • ГОСУСЛУГИ
  • УО г. Кемерово
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 162
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Главная » Статьи » Консультации учителя-логопеда Паршаковой Анжелики Алексеевны

    Консультация учителя-логопеда «На пути к грамоте» для родителей детей 6–7 лет


    Консультация учителя-логопеда «На пути к грамоте» для родителей детей 6–7 лет

     

    Уважаемые родители!

    Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать этот сложный процесс более лёгким и успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

    Также напомню вам основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте :

    • сформированность звуковой стороны речи, т. е. овладение правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонорных);

    • сформированность фонематического слуха, т. е. умение слышать и различать звуки родного языка;

    • готовность к звуковому анализу и синтезу слов, т. е. умение выделять звуки из слов, определять место звука в слове, устанавливать последовательность звуков в слове, иметь представление о том, что такое «звук»«слог»«слово»«предложение», что звуки делятся на гласные и согласные, а согласные, в свою очередь, бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие;

    • умение делить слова на слоги;

    • умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой;

    • владение навыками послогового чтения;

    • владение навыками «печатания» букв.

    Обучая детей чтению, помните, что называть буквы лучше по их звуковым обозначениям: [п], [б], [к]…. Это значительно облегчает детям процесс овладения навыком чтения. И только после того, как ребёнок овладеет чтением, можно познакомить его с названиями букв.

    Некоторые ребята испытывают трудности в овладении чтением потому, что не запоминают буквы. Для того чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии и дислексии в школе (дисграфия – нарушение письма, дислексия – нарушение чтения, предлагаю использовать следующие задания:

    -написать букву в воздухе;

    -выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, ниточек;

    -написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

    -выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т. д.;

    -вырезать из бумаги образ буквы;

    -вылепить из пластилина, теста;

    -написать на плакате букву разных размеров, разного цвета;

    -подчеркнуть нужную букву в тексте.

    Хорошим подспорьем в обучении детей чтению являются кассы букв, разрезная азбука, магнитная азбука и т. п. Главное в данном виде заданий – знать буквы, уметь быстро их находить в кассе и располагать в таком порядке, в каком расположены звуки в слове. То есть здесь применяются навыки и анализа, и синтеза. Развивающий характер носят задания типа «Цепочка слов»«Измени слово»«Буквы заблудились».

    Например, предложите ребятам поиграть в игру «Измени слово». Попросите ребёнка из букв кассы составить слово мука. После того, как ребёнок справится с этим заданием, попросите его из букв слова мука составить ещё одно слово. Ребёнок составляет слово кума. Далее пусть малыш расскажет вам, как из слова мука он получил слово кума. («Я поменял местами буквы М и К»). Не забудьте похвалить ребёнка.

    Уважаемые родители!

    Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности.

    Успехов вам в занятиях с вашими детьми!

    Категория: Консультации учителя-логопеда Паршаковой Анжелики Алексеевны | Добавил: detsad33-kem (2024-04-26)
    Просмотров: 7 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Полезные ссылки
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Кузбасса
  • Управление образования АК
  • Портал Госуслуги
  • Всероссийская социальная сеть работников образования
  • Новостной образовательный реестр
  • Уполномоченный по правам ребенка в КО
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Социальная сеть работников образования
  • Для Вас родители!

    Жалобы на всё
    Не убран снег,
    яма на дороге,
    не горит фонарь?
    Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 33 г. Кемерово © 2024uCoz