$ WDAY $, $ DATE $, $ TIME $
Приветствую Вас Гость |  
Меню сайта
Категории раздела
Консультации воспитателя Мучкиной Юлии Федоровна [72]
Консультации воспитателя Краснокутской Евгении Владимировны [89]
Консультации воспитателя Чигрик Елены Леонидовны [63]
Консультации воспитателя Дрожинской Марины Михайловны [63]
Консультации учителя - логопеда [35]
Консультации воспитателя Сажиной Ксении Юрьевны [44]
Консультации воспитателя Озерской Анастасии Александровны [28]
Консультации ПДО по изо Романовой Елены Александровны [24]
Консультации воспитателя Гудковой Елены Валерьевны [46]
Консультации воспитателя Монш Юлии Николаевны [63]
Консультации учителя-логопеда Паршаковой Анжелики Алексеевны [16]
Консультации воспитателя Пудаловой Екатерины Максимовны [17]
Консультации медсестры Ильиной Елены Николаевны [5]
Консультации учителя по ФИЗО Левашовой Аси Евгеньевны [6]
Консультации воспитателя Ванюковой Ксении Сергеевны [26]
Консультации учителя-логопеда Гудковой Елены Валерьевны [4]
Консультации воспитателя Климовой Юлии Сергеевне [12]
Консультации педагога-психолога Вороновой Татьяны Леонидовны [14]
Дети не птицы!
ГОСУСЛУГИ
  • ГОСУСЛУГИ
  • УО г. Кемерово
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • МБОУ ДПО "НМЦ"
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 162
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0


    Главная » Статьи » Консультации воспитателя Монш Юлии Николаевны

    Памятка для родителей «Режим будущего школьника»

    Памятка для родителей «Режим будущего школьника»

     

    Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

     От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

     Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.

     Организм ребенка для своего роста и развития нуждается в определенных условиях, так как его жизнь находится в теснейшей связи с окружающей средой, в единстве с ней. Связь организма с внешней средой, приспособление его к условиям существования устанавливаются при помощи нервной системы, путем так называемых рефлексов, т. е. ответной реакции нервной системы организма на внешнее воздействие.

     Внешняя среда включает в себя естественные факторы природы, такие, как свет, воздух, вода, и социально-бытовые факторы — жилище, питание, условия занятий в школе и дома, отдых.

     Неблагоприятные изменения во внешней среде приводят к заболеваниям, отставанию физического развития, снижению работоспособности и успеваемости школьника. Родители должны правильно организовать условия, в которых школьник готовит домашние задания, отдыхает, питается, спит так, чтобы обеспечить наилучшее осуществление данной деятельности или отдыха.

    В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.

     Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей и прежде всего с учетом возрастных особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления. Поэтому обычная для школьников среднего или старшего школьного возраста нагрузка является чрезмерной, непосильной для младших школьников.

    Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

    1. Правильное чередование труда и отдыха.

     2. Регулярный прием пищи.

     3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

     4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

     5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

     6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

    Основным видом деятельности школьников является их учебная работа в школе и дома. Но для всестороннего развития детей очень важно также приучать их к физическому труду; работе в школьной мастерской, на производстве, в кружках «Умелые руки», в саду, огороде, помощи матери по хозяйству. При этом дети приобретают не только трудовые навыки, но и получают физическую закалку, укрепляют свое здоровье. Только правильное сочетание умственного и физического труда способствует гармоническому развитию школьника.

     

     Готовить уроки тотчас по приходе из школы нецелесообразно. Чтобы хорошо усваивать учебный материал, учащиеся должны отдохнуть. Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2 1/2 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.

     Каждый школьник нуждается в определенном, постоянном месте за общим или специальным столом для выполнения домашних уроков, так как в одной и той же постоянной обстановке быстрее сосредоточивается внимание на учебном материале, а следовательно, успешнее идет его усвоение. Рабочее место должно быть таким, чтобы школьник мог свободно расположиться со своими пособиями. Размеры стола и стула должны соответствовать росту учащегося, в противном случае происходит быстрое утомление мышц, ребенок не может сохранять правильную позу за столом во время выполнения заданий. Длительное сидение в неправильной позе влечет за собой искривление позвоночника, появление сутулости, впалой груди, неправильное развитие органов грудной клетки.

    Для роста и развития организма ребенка необходим чистый, свежий воздух. Большое значение он имеет для повышения умственной работоспособности, улучшения работы мозга и сохранения бодрости. Поэтому перед занятиями, а также во время 10-минутных перерывов нужно проветривать комнату, а в теплое время года следует заниматься при открытой форточке или при открытом окне. Другим важным условием для занятий является достаточное освещение рабочего места, как естественное, так и искусственное, так как выполнение домашних заданий (чтение, письмо) связано с большим напряжением зрения.

     Выполнение всех перечисленных условий способствует сохранению высокой работоспособности.

     Успешность приготовления домашних заданий и успешность занятий в школе зависят также от своевременности выполнения других элементов режима. Так, важным элементом режима дня школьника является отдых.

    Категория: Консультации воспитателя Монш Юлии Николаевны | Добавил: detsad33-kem (2024-04-25)
    Просмотров: 9 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Полезные ссылки
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Кузбасса
  • Управление образования АК
  • Портал Госуслуги
  • Всероссийская социальная сеть работников образования
  • Новостной образовательный реестр
  • Уполномоченный по правам ребенка в КО
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Социальная сеть работников образования
  • Для Вас родители!

    Жалобы на всё
    Не убран снег,
    яма на дороге,
    не горит фонарь?
    Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 33 г. Кемерово © 2024uCoz